Основным мотивом перехода на использование сжиженного природного газа (СПГ), является стремление сократить затраты на топливо.

Наибольший экономический эффект от использования сжиженного природного газа можно получить на тяжелом транспорте: морские и речные суда, железнодорожные локомотивы, магистральные тягачи, карьерные самосвалы, самолеты.

Производственно-коммерческий цикл СПГ включает сжижение природного газа (liquefaction of natural gas) - перевод входного природного газа из газообразного в сжиженное состояние за счет глубокого снижения температуры до -162 °С (-260 °F); краткосрочное хранение (до нескольких недель), транспортировку (дальность доставки автомобильным, железнодорожным и морским транспортом практически не ограничена); регазификацию  - возвращение СПГ в газообразное состояние, и, в завершении, использование газа потребителем.

Актуальной проблемой остается разработка высокоэффективных технологий получения сжиженного природного газа. Однако, в данном вопросе существенную роль играет такой фактор, как себестоимость получаемого продукта из-за того, что рынок становиться все более конкурентным. Поиск решений и методов, при которых затраты по сжижению метана будут наименьшими, выходит на первый план. Необходимо использовать установки на малых месторождениях, там, где себестоимость оборудования и получаемого продукта играет ключевую роль.

Наш проект предлагает сжижение метана с помощью вихревой трубки (ВТ), и последующее доохлаждение азотом на выходе из ВТ паросконденсированной смеси до жидкого состояния.

Изготовление основной охлаждающей части опытной установки, включающей в себя, вихревую трубу, соединенную со змеевиком, охлаждаемым азотом.

Имеется разработанная и изготовленная на предприятии вихревая труба.

Фото 1. Вихревая труба

Получены результаты охлаждения и последующего сжижения метана на разных входящих в вихревую трубу давлениях (1,2 МПа, 2,0 МПа и 8,0 МПа) и соответственно (0,35 МПа, 0,5 МПа и 1,6 МПа) выходящих давлениях из вихревой трубы.

 

Фото 2. Заливка азотом емкости в которую помещен змеевик

 

Фото 3. Сжиженный метан, выливаемый из сосуда Дьюара

 

Модернизированная установка по сжижению метана, с добавлением автоматики и сепарации продукта

 

Рис. 1. Принципиальная схема

 

 

Процесс изготовления деталей установки.

Теплообменник:

 

 

 

Сепаратор:

Установка:

 

Подписывайтесь на новости и акции

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Изображения, размещенные на сайте, дают общее представление о конструкции и могут отличаться от фактически изготовленного изделия. Предприятие оставляет за собой право вводить в конструкцию изделий изменения, не влияющие на основные характеристики продукции.
© ЗАО «ПО МЗТА», 2009-2022
Яндекс.Метрика