Муромский завод трубопроводной арматуры

Выберите язык

Приемная: +7 (49234) 3-63-22
Отдел продаж: +7 (49234) 2-30-98, 2-31-98
sales@mztpa.ru

Интервью ТПА с Управляющим директором ПО «МЗТА» Николаем Николаевичем Олихиным

Добрый день, Николай Николаевич. Рады Вашему возвращению в журнал ТПА. Сегодня главный вопрос у всех: как вы, у вас все нормально? Как работает завод? Какое настроение у заводских рабочих и сотрудников сейчас, в апреле 2022 года?
Дмитрий Георгиевич, день добрый! Можно сказать, что, с одной стороны, все нормально – мы работаем, производим продукцию, развиваемся и каждый день стараемся работать лучше, чем вчера. Однако все мировые события – проведение спецоперации, санкции, их последствия, ежедневное изменение ситуации – сказываются на общем настроении каждого из нас. В такой ситуации важно стараться делать свое дело хорошо и этим вносить свой вклад в дело общее.

Горизонт планирования сокращается до недели, срок КП от поставщиков материалов – до суток. Как это влияет на работу и сколько продлится? Какой главный урок Вы извлекли из новой ситуации на рынке ТПА с 24 февраля 2022 года?
Полагаю, что это продлится долго. И поэтому нам всем нужно суметь привыкнуть жить
и работать в режиме постоянных ежедневных изменений. Необходимо уметь гибко принимать решения, адекватно реагировать на ситуацию и не поддаваться минутной панике. Это, конечно, слова... На деле все немного сложнее. Но последние два года пандемии помогли усвоить уроки такой работы. В тех условиях количество действий для достижения результатов, аналогичных более раннему периоду, практически удвоилось. А сейчас уже утроилось... Главный урок – это, конечно, гибкость. Но, знаете, если все вернется обратно, через некоторое время, возможно, придется повторить прошлое и опять стать менее гибкими.

Вторая попытка импортозамещения: что это даст вашему заводу? Будет ли привнесено что-нибудь новое? Реально ли заменить спецарматуру из Европы, США, Японии?
Этот вопрос поднимался и обсуждался много раз. Причина применения в РФ импортной арматуры в том, что институты и проектировщики или копировали разработки западных компаний, или применяли их без адаптации. Подобные действия привели к ситуации, когда импортная арматура нужна, но ее количество таково, что осваивать производство невыгодно. Например, МЗТА, чтобы освоить задвижку по API, нужно потратить десятки миллионов на оснастку, разработку, сертификацию... В результате мы начнем производить такую арматуру, но она не будет дешевле европейской, а объем продаж не позволит вернуть затраты. Поэтому, на мой взгляд, основная задача отрасли – начать проектную работу по замене такой арматуры на ту, которую можно производить в РФ с минимальными затратами на освоение и с окупаемостью или которая уже производится в РФ.

Будет ли рост поставок из Китая? Реальна ли ситуация с переломом рынка в пользу Китая?
Сейчас в отношении ТПА из КНР проводится антидемпинговое расследование. Каков будет его результат, не знаю. В текущей же ситуации поставки из Китая, полагаю, сохранят свой объем или вырастут за счет того, что из Китая будут привозить арматуру, приблизительно соответствующую той, которая раньше покупалась в Европе или США. Если, как я говорил выше, перепроектирование произведено не будет, то, при сохранении европейских санкций и отсутствии других аналогов, ее придется привозить из Китая.

О рекламе... Стало невозможным разместить контекстную рекламу в поиске Google и нельзя разместить рекламу в YouTube. Выставки опустели, потребителей и проектантов там нет. Как продвигать продукцию? Есть ли новые кризисные маркетинговые приемы?
Дмитрий Георгиевич, много лет назад (20–30) главным маркетинговым приемом было правильное сочетание телефона, авторучки и блокнота. Если даже современные технологии рухнут, мы сможем работать и без них. Если есть покупатель и продавец, значит, уже есть рынок. И это главное, а способы найти друг друга мы придумаем всегда. Говорить о себе мы будем там, где будет возможность.

Что бы Вы пожелали коллегам, партнерам, всем нашим читателям в это сложное время?
Сохранять самообладание!

Изображения, размещенные на сайте,
дают общее представление о конструкции
и могут отличаться от фактически
изготовленного изделия.
Предприятие оставляет за собой право вводить
в конструкцию изделий изменения,
не влияющие на основные характеристики
продукции.

Контакты 
+7 (49234) 2-30-98, 2-31-98
+7 (49234) 2-32-98, 3-03-55
+7 900 586 11 60 Viber Whatsapp
sales@mztpa.ru

Информирование о скидках

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

© ЗАО «ПО МЗТА», 2009-2021
Яндекс.Метрика