Установка по сжижению метана с помощью вихревой трубы

Основным мотивом перехода на использование сжиженного природного газа (СПГ), является стремление сократить затраты на топливо.

Наибольший экономический эффект от использования сжиженного природного газа можно получить на тяжелом транспорте: морские и речные суда, железнодорожные локомотивы, магистральные тягачи, карьерные самосвалы, самолеты.

Производственно-коммерческий цикл СПГ включает сжижение природного газа (liquefaction of natural gas) - перевод входного природного газа из газообразного в сжиженное состояние за счет глубокого снижения температуры до -162 °С (-260 °F); краткосрочное хранение (до нескольких недель), транспортировку (дальность доставки автомобильным, железнодорожным и морским транспортом практически не ограничена); регазификацию  - возвращение СПГ в газообразное состояние, и, в завершении, использование газа потребителем.

Актуальной проблемой остается разработка высокоэффективных технологий получения сжиженного природного газа. Однако, в данном вопросе существенную роль играет такой фактор, как себестоимость получаемого продукта из-за того, что рынок становиться все более конкурентным. Поиск решений и методов, при которых затраты по сжижению метана будут наименьшими, выходит на первый план. Необходимо использовать установки на малых месторождениях, там, где себестоимость оборудования и получаемого продукта играет ключевую роль.

Наш проект предлагает сжижение метана с помощью вихревой трубки (ВТ), и последующее доохлаждение азотом на выходе из ВТ паросконденсированной смеси до жидкого состояния.

Изготовление основной охлаждающей части опытной установки, включающей в себя, вихревую трубу, соединенную со змеевиком, охлаждаемым азотом.

Имеется разработанная и изготовленная на предприятии вихревая труба.

Фото 1. Вихревая труба

Получены результаты охлаждения и последующего сжижения метана на разных входящих в вихревую трубу давлениях (1,2 МПа, 2,0 МПа и 8,0 МПа) и соответственно (0,35 МПа, 0,5 МПа и 1,6 МПа) выходящих давлениях из вихревой трубы.

 

Фото 2. Заливка азотом емкости в которую помещен змеевик

 

Фото 3. Сжиженный метан, выливаемый из сосуда Дьюара

 

Модернизированная установка по сжижению метана, с добавлением автоматики и сепарации продукта

 

Рис. 1. Принципиальная схема

 

 

Процесс изготовления деталей установки.

Теплообменник:

 

 

 

Сепаратор:

Установка:

 

Подписывайтесь на новости и акции

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Изображения, размещенные на сайте, дают общее представление о конструкции и могут отличаться от фактически изготовленного изделия. Предприятие оставляет за собой право вводить в конструкцию изделий изменения, не влияющие на основные характеристики продукции.
© ЗАО «ПО «МЗТА», 2009-2022
Яндекс.Метрика